Теремок - объединение людей с целью постройки дома

Объявление

Граждане участники проекта :)
Большая просьба не сидать сложа руки, а активно искать участки, подходящие для нашего проекта.


Обращение к агенствам недвижимости, риэлтерам и собственникам земли
Если у вас есть предложения по участкам не стесняйтесь - мы рассмотрим ваши варианты (интересуют участки по цене в пределах до 200 тыс.у.е и по размеру от 1.5га). Рассмотрим варианты сотрудничества с инвесторами и спонсорами. Спасибо.


Связаться с администратором форума можно с помощью личного сообщения

Поддержите проект!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Теремок - объединение людей с целью постройки дома » Юридические вопросы, темы по администрации города » Опрос: Считаете ли вы что нам для покупки участка необходимо юр.лицо?


Опрос: Считаете ли вы что нам для покупки участка необходимо юр.лицо?

Сообщений 1 страница 30 из 58

Опрос

Нужно ли нам юр.лицо для покупки участка?
Да

68% - 11
Нет

25% - 4
Не знаю :(

6% - 1
Все равно...

0% - 0
Голосов: 16

1

Считаете ли вы что нам для покупки участка необходимо сделать юр.лицо?

0

2

Считаю что абсолютно не нужно. Кинуть может это юр. лицо в 2 счета, да и лишних ненужных телодвижений многовато будет... Спорить со мной не надо (здесь не БН ), ибо это бесполезно - просто аргументированно высказывайте свою точку зрения.

0

3

Тогда объясните, как быстро купить участок? Пойти 30 заинтересованным людям вместе и просить продать по долям?Мы потеряем время, когда найдем понравившийся участок, и он уйдет из под носа, пока мы оформляем юрлицо. Если все равно надо делать юрлицо, то зачем откладывать? Всем можно заниматься параллельно.

0

4

Именно так: пойти и просить продать по долям. В объявлениях же не написано, что продают только юридическим лицам. Вообще если человеку единовременно нужны деньги за участок, то какая разница кто и как его купит: полностью или полностью по кускам. Лично я не вижу разницы, зато точно буду знать за что я плачу деньги и что свои интересы защищаю я сам, а не какое-то общество с ограниченной ответственностью. Хитро все с этим ооо, много чего ненужного оно может навязать штоб срубить бабла... Механизм организации и всех операций внутри ооо будет абсолютно не прозрачен... Короче резюмирую: в блудни с организацией юр. лица я точно не впишусь и представлять ему мои интересы ни в коем случае не доверю - полагаться на честность директора ООО я не собираюсь.
И вообще роль юр. лица может исполнять например нотариус (а без него и так не обойтись). Так что нифига я не понимаю зачем чего-то организовывать? Я уже просил объясните положительные стороны организации ооо, часть отрицательных я вроде расписал.

Отредактировано Skameyker (2007-02-07 13:12:07)

0

5

Меня тоже смущает всякии ООО, т.к. в них сам участок земли будет виртуален, т.е. заранее небудет известно где он находится по отношению к покупаемому. Да и почемуб действительно продавци не продать свою землю по частям, всё равно это будет единовременная операция?

0

6

Никого просить не надо - просто у нотариуса заключается договор купли-продажи, где с одной стороны выступает продавец, с другой - группа. После оформления сделки именно группа владеет участком (а не ООО и пр. лабуда - ведь земля будет принадлежать именно ООО, а не людям). Затем проводится межевание и каждый становится владельцем собственного участка

0

7

ООО (или как я планировал ТСЖ) создать после покупки участков для осказания бытовых услуг (мусор, м.б. маршрутку нанять раз в час чтоб до города ходила и т.п.). Так же это юр.лицо м.б. сможет заняться проведением коммуникаций.

К тому же на данный момент нет формы юр.лица которое подошло бы нам. В будущем правительство планирует что группы граждан (т.е. это про нас) будут объединяться в некомм.кооперативы, но на данный момент такой закон не принят. Речь идет об этой статье: http://realty.rbc.ru/regions/news.shtml … egion=msk.

В частности, предполагается определить дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих в малоэтажном строительстве, а также правовые, экономические и организационные основы деятельности таких объединений

0

8

за ООО...

Сегодня у меня состоялся интересный диалог по аське со знакомым. Ситуация такая же - покупается земля на N человек, с целью создания маленького коттеджного поселка. Выдержки:
знакомый (11:20 PM) :
сельхоз земля участок 2 Га... сейчас оформляем и делить будем, потом менять статус
я (11:22 PM) :
статус как меняете: разрешенное использование с фермерства на дачное строительство, или сразу переводите категорию - в землю поселений?
знакомый (11:23 PM) :
а пока не знаем, перевод в дачное стоит от 200 до 400 долларов за сотку
в ИЖС от 500 до 700... пока думаем что будет лучше...
я (11:23 PM) :
и еще вопрос: вы оформляете на группу физ. лиц, или параллельно с покупкой образуете дачное некомерческое партнерство, или ООО?
знакомый (11:26 PM) :
там схема такая, что бы не предлагать выкупить землю госсударству, а риск что оно выкупит есть, будет сделано ООО нахозяина земли куда он внесет землю в уставной капитал, а потом мы купим это ООО у хозяина и каждый будет иметь в нем долю в зависимости от потраченых денег, а потом мы это ООО закрываем и землю делим...
я (11:29 PM) :
такую замысловатую схему сами придумали, в реализацию не привлекаете посторонних? мне нужно придумать схему, которая всех бы устроила и никому не дала бы возможность вести нечестную игру
знакомый (11:30 PM) :
не, это юристы придумали такю схему...
мы заключили договор с юрконторой которая умеет работать с землей и они нам все делают
я (11:33 PM) :
почему обязательно нужно предлагать выкупить землю государству?
знакомый (11:40 PM) :
закон такой есть, у государства преймущественное право выкупа сельхоза
владелец должен предложить государству купить причем именно по той цене по которой будет сделка заключена
чаще всего дают отказ в покупке, но довольно часто это достигается взяткой в правительство района, что не есть хорошо
а наша схема абсолютна законна и меньше общаться с чиновниками
я :
можешь сказать контакты этой юридической конторы?
знакомый (11:47 PM) :
у меня их нет
конторы эти работают по районам где у них есть контакты в администрации 
я (11:52 PM) :
а сотрудничество с этой конторой гарантирует, что статус земли будет изменен без проблем?
и насчет электричества. узнавали, сколько стоит протянуть и подключить? если по 10 кВт на участок 10-20 соток - это нужно 150-200 кВт.
как вышли на эту контору, не в курсе? через риелтора? или землю брали у хозяина?
знакомый (11:57 PM) :
про электричесво такая тема, официально в области разрешение на подключение стоит около 30000р за киловат. По факту надо платить около 2килобаксов за эторазрешение. Возможность подлючения надо узнавать по месту участка, так как иногда просто рядом стоит подстанция которая полностью загружена и нет резервов. Мы пока что не узнавали о такой возможности.
землю нашли через сайт какой то типа wwwpon.ru wwwrfn.ru и т.п. много облазили и посмотрели.
в общем то по любому придется общаться с агентами...
а если про юр контору - там работал наш знакомый
2 килобакса естественно за киловат  если 10 Кв а это минимум то адо отдать 20кб + работы по подключению + столбы и провода

0

9

После консультации с юристом я за ООО или группу лиц (но в этом варианте больше сложностей).
Одназначно не пойду в любое объединение со словом "некомерческое".

Skameyker сходи на консультацию к юристу! Узнаешь много нового...

0

10

гыыыы. чувак с которым я на просмотр участков ездил в обэпе работает - по этому вопросу мне от других людей консультаций не надо.

0

11

Интересующаяся написал(а):

После консультации с юристом я за ООО или группу лиц (но в этом варианте больше сложностей).
Одназначно не пойду в любое объединение со словом "некомерческое".

А что за сложности, можно подробнее?

У меня есть рекомендации от заслуживающих доверие людей (юристов) - они категорически против чтобы я участвовал в ООО и пр. юр. лицах при покупке земли, также они объясняли что будет большая засада 1. при продаже участка одним из участников 2. бух.учет по земле + налогообложение участка для ООО 3. после начала строительства бух.учет сообще усложнится т.к. там пойдет уже долевое строительство, ведь участники являются владельцами долей.

Зачем усложнять себе жисть всяческими ООО - надо чтобы все было максимально просто.

0

12

Михаил написал(а):

что бы не предлагать выкупить землю госсударству, а риск что оно выкупит есть, будет сделано ООО нахозяина земли куда он внесет землю в уставной капитал, а потом мы купим это ООО у хозяина и каждый будет иметь в нем долю в зависимости от потраченых денег, а потом мы это ООО закрываем и землю делим

Уточнил - при закрытии фирмы баланс должен быть нулевой, так что не катит

0

13

А вообще зачем нотариус нужен при данной сделке? Регистрационной палаты по-моему достаточно.
По поводу формы - мне кажеться, что в данном случае нужна консультация юриста с опытом, а насчет непрозрачности в ООО это ерунда, учредителями являемся мы же и мы же назначаем директора и мы же проверям отчетность и любую сделку, а сделка по покупке земли вообще осуществляется только с согласия учредителей. Да и в принципе ООО это только формальность для облегчения взаиморасчетов и дальнейшего существования(испотльзовать как ТСЖ далее).

предлагаю схему:
1. открываем ООО стоит 7 т.р. ( на номинальных учредителей и директора) , получаем доверенность от директора на управление счетом и права подписи
2. ООО заключает договор с хозяином земли
3. мы предоставляем деньги ООО в качестве займа по договору
4. ООО перечисляет средства по договру купли-продажи земли
5.оформление в регистрационной на ООО
6. далее мы требуем от ООО досрочно вернуть деньги по договору займа, а т.к. денег у ООО нет, то мы в счет расчетов получаем землю и перерегистрируем на себя
7. Далее это ООО теряется в пучинах мусора контор

п.3 и 4 совершаются в один день под нашим чутким контролем

Но лучше все-таки с юристами обсудить

0

14

Геворг написал(а):

Но лучше все-таки с юристами обсудить

Рекомендую сначала обсудить с юристом (я то это сделал, а вы?), потом уж строить в форуме предположения (тем самым сбивая многих с правильной мысли) - это касается всех, которые выступают за юр.лицо! Попробуйте взять юриста и бухгалтера и прокрутить всю ту схему, что вы придумали. :rtfm:

Я еще раз повторяю - я категорически против ООО на этапе покупки земли, черезчур много сложностей, зачем усложнять себе жизнь (повторял уже миллион раз)?

:haha: Ааа, я начинаю подозревать , что все кто за юр.лицо - тем просто нравится то, что они будут учредителями! Это же круто, быть учредителями!!! А можно еще даже директором стать! Вау!  :O Какая запись будет в трудовой, подумать только... А между тем, гос.пошлина за создание ООО всего то ок. 2000 руб! Вы все можете сделать сами и стать учредителем своей фирмы! Вы так хотите стать учредителями - так станьте, зарегистрируйте фирму сами на себя, став единственным учредителем (могу оказать помощь в этом вопросе) и даже попытаться заняться бизнесом (ведь ООО - комм.структура), но тут не игрушки, тут реальная жизнь, и я ни за какие коврижки не поезу в ООО. Зачем вся эта бухгалтерия, зачем налоги и отчетность? Зачем проблемы с выводом участка из под ООО (ведь участком будет фактически владеть ООО, а не учредитель). Зачем это все всего лишь для покупки участка группой лиц, когда есть возможность стать собственником без всех этих описанных вами телодвижений?

Есть такие люди, которым нравится процесс, а не результат, так вот - не будьте такми людьми, это только мешает жизни.

0

15

За ООО,
земля предлагается везде без коммуникаций, а коммуникациями может заниматься тока юр лицо.
ООО проще всех. Отчетность выберем упрощенную. ООО создать для следующего
1) купить участок,
2) провести коммуникации,
3) размежевать, участки раскидать путем жребия чтоб никому не обидно.
4) закрыть ООО передав участки учредителям (заемщикам).
Никакого отношения к строительству или обслуживанию.

Магику и Скамейкеру, ребята, если вы найдете участок с уже проведенными коммуникациями по доступной цене, хоть маленький, соток 30, то буду рад купить его вместе с вами в складчину (без юр лица), но пока ни я ни другие участники такий участков не нашли.

Я солидарен с опасениями в адрес юр лиц, однако, чем просто бояться их, лучше научится правильно ими пользоваться.
Представьте, что собственником участка является 30 физ лиц (дольщиков), теперь надо провести процедуру размежевания, для этого заказывается проведение границ, и изготовление новых кадастровых планов, и под каждым докуметом должны будут стоять все 30 подписей (если нас сразу нах не пошлют из этих служб, юрист сказал что пошлют), и так придется собираться по каждому поводу всем 30-и!

0

16

ANTS(Антон) написал(а):

1) купить участок,
2) провести коммуникации,
3) размежевать, участки раскидать путем жребия чтоб никому не обидно.
4) закрыть ООО передав участки учредителям (заемщикам).

http://forum.bn.ru/viewtopic.php?t=21190&postdays=0&postorder=asc&start=735 написал(а):

Просто как идея - сделать ООО (аналог ТСЖ, которое я планировал будет заниматься бытовыми услугами в нашем поселке) кот.будет являться нашим представителем при проведении коммуникаций и пр. НО НИКАКОЙ ЗЕМЛИ В СОБСТВЕННОСТИ У НЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, ибо нефиг себе жизнь усложнять. ООО будет бесприбыльным, т.е. мы все скинулись на проведение коммуникаций, ООО договорилось и передало деньгу подрядчику, подрядчик выполнил свою работу. Я еще узнаю, будет ли такая схема работать, т.е. возможна ли она в принципе и разумна ли.

Добавлю, что ООО (если идея стоящая и реальная) д.б. организовано после покупки земли именно под проведение коммуникаций и возможной последующей трансформации в ТСЖ (если есть такая возможность, если нет - ликвидация ООО, регистрация ТСЖ).

Сейчас узнаю по поводу этого варианта. 1й и 3й пункт мы вполне можем выполнить самостоятельно.

0

17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2006 г. N 83 Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Признать утратившим силу раздел III Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. # 167 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, # 8, ст. 1028).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2006 г. # 83
П Р А В И Л А
определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"ресурсы" - холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению;
"сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;
"подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;
"технологически связанные сети" - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
"точка подключения" - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
3. В случае если законом субъекта Российской Федерации - г. Москвы или г. Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:
информации о разрешенном использовании земельного участка;
предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения;
предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.
В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.
В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.
Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.
8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
10. Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
12. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:
на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
13. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
14. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.
15. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.
18. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2006 г. # 83
П Р А В И Л А
подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.
При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству соответствующих ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"ресурсы" - холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению;
"сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;
"подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;
"точка подключения" - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
3. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров (далее - заказчик), для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения (далее - исполнитель).
4. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
подача заказчиком заявления о подключении;
заключение договора о подключении;
выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
выполнение заказчиком условий подключения;
проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
выполнение условий подачи ресурсов.
5. Подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям и сетям газоснабжения после заключения договора о подключении по этапам, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном соответственно правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям в Российской Федерации и правилами пользования газом и предоставления услуг газоснабжения в Российской Федерации.
6. Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:
заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;
информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и о газоснабжении.
Исполнитель не вправе требовать от заказчика не предусмотренные настоящими Правилами документы и информацию.
7. Исполнитель при получении от заказчика заявления о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и необходимых документов проверяет их соответствие установленным в настоящих Правилах требованиям.
В случае представления не всех документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения указанного заявления уведомляет об этом заказчика и в 30-дневный срок с даты получения недостающих документов рассматривает заявление о подключении.
В случае представления всех документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения.
Условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. В соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе проектирования, подлежат обязательному согласованию с исполнителем.
Заказчик предоставляет исполнителю 1 экземпляр раздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
9. В случае если в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства превышен срок действия условий его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, указанный срок продлевается по согласованию с исполнителем на основании обращения заказчика.
10. После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Исполнитель осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению.
11. До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
12. До ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию заказчик обязан:
обеспечить доступ исполнителя к объектам, подключаемым к сетям инженерно-технического обеспечения, для проверки выполнения заказчиком условий подключения;
выполнить установленные в настоящих Правилах требования, необходимые для подачи ресурсов, с учетом особенностей подключения объектов к отдельным видам сетей инженерно-технического обеспечения.
13. По соглашению сторон подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), а также обеспечение соответствующими видами ресурсов строящихся объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. Лицо, осуществляющее самовольное технологическое подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю:
документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;
сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;
сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;
сведения о субабонентах.
16. Исполнитель предоставляет заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны:
срок действия условий подключения;
точка присоединения к системам водоснабжения и (или) водоотведения, а также очистки сточных вод (адрес, номер колодца или камеры);
специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к устройствам и сооружениям для присоединения.
17. В отношении подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения кроме сведений, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил, должны быть указаны:
гарантируемый свободный напор в месте присоединения и геодезическая отметка верха трубы;
разрешаемый отбор объема питьевой воды и режим водопотребления (отпуска);
требования по установке средств измерений питьевой воды и устройству узла учета;
требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов питьевой воды для пожаротушения;
перечень мер по рациональному использованию питьевой воды.
18. В отношении подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения и очистки сточных вод кроме сведений, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил, должны быть указаны:
отметки лотков в местах присоединения к системе канализации;
нормативы водоотведения (разрешаемый объем, состав и режим сброса сточных вод);
требования к устройствам для отбора проб и учета объема сточных вод;
требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
границы эксплуатационной ответственности водоснабжающей организации и заказчика.
19. До начала подачи ресурсов созданные заказчиком водопроводные устройства и сооружения, необходимые для подключения к системе водоснабжения, подлежат промывке и дезинфекции за счет средств заказчика до получения результатов анализов качества воды, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Акт о промывке указанных водопроводных устройств и сооружений, составляемый и подписываемый исполнителем и заказчиком, должен содержать сведения об определенном на основании показаний средств измерений количестве питьевой воды, израсходованной на промывку.
Подача питьевой воды осуществляется только при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
20. Работы по промывке и дезинфекции водопроводных устройств и сооружений могут выполняться исполнителем по возмездному договору. При этом связанные с выполнением этих работ расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Исполнитель осуществляет надзор за выполнением указанных работ заказчиком либо лицом, которого заказчик привлек для их выполнения на основании отдельного договора.
21. Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения представляет исполнителю:
документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
информацию о характеристиках тепловых нагрузок объекта капитального строительства (расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение);
информацию о виде и параметрах теплоносителей (давление и температура);
сведения о режимах теплопотребления для объекта капитального строительства (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
данные о расположении узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроле их качества;
требования к надежности теплоснабжения объекта капитального строительства (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.) и сведения о категории потребителя по надежности теплоснабжения в соответствии со строительными нормами и правилами;
информацию о наличии и возможности использования собственных источников тепла для резервирования тепловой нагрузки.
22. Исполнитель предоставляет заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сети теплоснабжения, в которых должны быть указаны:
источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям объекта капитального строительства;
максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки объекта капитального строительства по видам теплоносителей (горячая вода, пар различных параметров) и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение), а также схемы присоединения теплопотребляющих установок;
максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);
параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках присоединения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения, а в отношении горячей воды - также метод и график регулирования отпуска тепловой энергии в систему теплопотребления;
количество, качество и режим откачки возвращаемого конденсата, требования к его очистке;
рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заказчика собственных источников тепла или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения строящегося (реконструируемого) им объекта капитального строительства, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;
требования к прокладке трубопроводов, изоляции теплопроводов;
требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;
требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;
границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заказчика;
срок действия условий подключения;
пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заказчика, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заказчиком при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей.
23. До начала подачи ресурсов:
устройства и сооружения, созданные для присоединения к системам теплоснабжения, должны быть предъявлены заказчиком для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный технический надзор, и исполнителю;
заказчик должен иметь подготовленный персонал для эксплуатации указанных устройств и сооружений, прошедший подготовку и аттестацию (проверку знаний) в установленном порядке, а также заказчиком должно быть назначено лицо, ответственное за тепловое хозяйство.
____________
Москва,
17 февраля 2006 г.,
N 0325

0

18

Название По межеванию земель
Тип документа Инструкция
Принявший орган Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству
Номер документа б/н
Дата подписания 08.04.1996
Актуальность документа Актуален

В Инструкции определены: основное содержание, требования к точности, порядок выполнения, контроля, приемки и оформления результатов работ по межеванию земель.

Предназначена для граждан и юридических лиц, выполняющих работы по межеванию земель независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Разработана авторским коллективом: Н.В. Комов, В.В. Алакоз, П.Ф. Лойко, У.Д. Самратов, Ю.К. Неумывакин, А.З. Родин, С.А. Логинов, Ю.Г. Батраков, В.В. Бойков, Г.С. Елесин, В.М. Филлипов, В.Л. Михеев. Одобрена Научно - техническим советом Роскомзема 18 мая 1994 г. Утверждена Роскомземом 8 апреля 1996 г. Прошла правовую экспертизу Минюста России 28 июня 1996 г. N 07-02-516-96.

1. Общие положения

1.1. Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

1.2. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

1.3. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

1.4. Межевание земель выполняют проектно - изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.

2. Содержание межевания земель

Межевание земель включает:
- подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
- полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ);
- полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;
- составление технического проекта (задания) межевания земель;
- уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;
- согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;
- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;
- определение площади земельного участка;
- составление чертежа границ земельного участка;
- контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;
- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;
- формирование межевого дела;
- сдачу материалов в архив.

3. Геодезическая основа.
Требования к точности межевания земель

3.1. Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.

3.2. Геодезической основой межевания земель служат:
- пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия);
- пункты ОМС (опорные межевые знаки - ОМЗ).

3.3. Пункты ОМС (ОМЗ) служат в качестве исходных для:
- закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат;
- оперативного восстановления утраченных межевых знаков;
- решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

3.4. Средние квадратические погрешности взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) и положения межевых знаков не должны превышать величин, приведенных в таблице.
Предельная погрешность положения точки не должна превышать удвоенной средней квадратической погрешности. Количество погрешностей, превышающих предельные, должно быть не более 5% от общего числа контрольных измерений.

3.5. Расположение и плотность (густота) пунктов ОМС должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности положения всех межевых знаков.

3.6. В городах и поселках комитеты по земельным ресурсам и землеустройству могут устанавливать более высокую точность и плотность опорной межевой сети и межевых знаков, что обосновывается в технических проектах на производство работ.

Таблица

Точностные и другие характеристики межевания земель

Примечания. 1. Средние квадратические погрешности в графах 2 и 3 рассматриваются применительно к масштабам базовых кадастровых карт и планов (графа 5).

2. Базовые кадастровые карты являются исходными для создания кадастровых карт и планов земельного участка, села, поселка, сельского административного округа, административного района, города, республики, края, области.

4. Требования к закреплению на местности границ
земельного участка

4.1. В зависимости от назначения и типа закрепления на местности различают:
- пункты ОМС (ОМЗ), закрепляемые на долговременную (не менее 5 лет) сохранность;
- межевые знаки, закрепляемые на поворотных точках границ с использованием недорогих материалов;
- границы по "живым урочищам" (рекам, ручьям, водотокам, водоразделам и т.д.);
- границы, совпадающие с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и т.д.);
- пропаханные линии суходольных границ.

4.2. Пункты ОМС размещают равномерно на территории населенных пунктов, дачных поселков, участков садовых товариществ, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий с плотностью, указанной в таблице. Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка. Их следует размещать на местности с учетом:
- доступности для геодезических определений при восстановлении положения утраченных межевых знаков;
- защищенности от разрушений в результате хозяйственной деятельности и природных явлений.
Пункты ОМС следует по возможности размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4.3. Межевые знаки размещают на всех поворотных точках границы земельного участка, кроме границ, проходящих по "живым урочищам" и линейным сооружениям, совпадающим с границами земельного участка.

4.4. На пунктах ОМС в качестве знаков применяются (приложение 1):
- бетонный пилон размером 12 x 12 x 90 см, в верхний конец которого заделывается кованый гвоздь, а в нижнюю часть для лучшего скрепления с грунтом вцементируются два металлических штыря (якорь);
- бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 15 x 15 см, верхним 10 x 10 см и высотой 90 см с заделанным в него кованым гвоздем;
- железная труба диаметром 35 - 60 мм, отрезки рельса или уголкового железа 50 x 50 x 5 мм, 35 x 35 x 4 мм длиной 100 см с бетонным якорем в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним - 15 x 15 см и высотой 20 см. К верхней части трубы (рельса, уголка) приваривается металлическая пластинка для надписи, внизу - металлические стержни (крестовина);
- деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной, установленной на бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним 15 x 15 см и высотой 20 см. На верхней грани монолита делается крестообразная насечка или заделывается гвоздь. Верхнюю часть столба затесывают на конус, ниже затеса делается вырез для надписи;
- пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с вырезом для надписи, полочкой и забитым кованым гвоздем;
- марка, штырь, болт, закрепленные цементным раствором в основания различных сооружений, в т.ч. в бордюры, столбы, трубы или в скалы. Бетонные пилоны и монолиты закладываются на глубину 80 см.

4.5. Пункты ОМС окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 2,0 м, глубиной 0,3 м, шириной в нижней части 0,2 м и верхней части 0,5 м. Над центром насыпается курган высотой 0,1 м.

4.6. В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75 - 80 см, диаметром 5 - 7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 - 0,6 м.

Межевые знаки на поверхности без покрытия окапываются круглой канавой с внутренним диаметром 0,8 м, глубиной 0,2 м и шириной в нижней части 0,2 м. 4.7. Границы земельных участков, проходящие по живых урочищам, закрепляются межевыми знаками только на стыках с суходольными границами.

4.8. При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

4.9. На пунктах ОМС (рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6 приложения 1) делается надпись: Роскомзем ОМЗ N ________.

4.10. Пункты ОМС после закладки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью:
- городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке.
Если пункт ОМС совмещен с межевым знаком, то он сдается на наблюдение за сохранностью всем собственникам, владельцам и пользователям размежевываемых земельных участков.

5. Подготовительные работы

В процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы:
- проект землеустройства, материалы инвентаризации земель;
- постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;
- договоры купли - продажи и сведения о других сделках с земельным участком;
- выписки из книги регистрации земельного участка;
- сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку;
- чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка;
- топографические карты и планы;
- фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу;
- схемы и списки координат пунктов ГГС;
- схемы и списки координат пунктов ОМС;
- списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка;
- сведения об особом режиме использования земель.

6. Полевое обследование пунктов геодезической опоры и межевых знаков

6.1. Полевое обследование производят с целью проверки сохранности пунктов геодезической опоры, выбора наиболее выгодной технологии работ и размещения пунктов опорной межевой сети.

6.2. Результаты обследования отражаются на схемах ГГС, ОМС или ранее изготовленном чертеже границ земельного участка.

6.3. В результате полевого обследования выясняют возможности применения тех или иных методов и приборов для закрепления пунктов ОМС, межевых знаков и определения их координат.

Составляется акт проверки состояния ранее установленных граничных знаков земельного участка.

7. Составление технического проекта

7.1. Межевание земель выполняют в соответствии с техническим проектом, в котором обосновывают содержание, объемы, трудовые затраты, необходимые материалы, сметную стоимость, сроки выполнения и технику безопасности работ. Технический проект межевания земель составляют на каждый населенный пункт, дачный поселок, садоводческое товарищество, на крупные сельскохозяйственные и лесохозяйственные предприятия и т.д.

7.2. Межевание земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального строительства, выполняют в соответствии с техническим заданием, выданным на основе технического проекта.

7.3. Технический проект межевания земель утверждает районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

7.4. Технический проект включает:
- текстовую часть;
- графические материалы;
- смету затрат и расчеты необходимых материалов.

7.5. В текстовой части технического проекта отражают:
- основание и цель выполнения работ;
- сведения о геодезической основе;
- сведения о ранее выполненных межевых работах;
- технологию геодезических работ и закрепления новых или восстановления утраченных границ;
- организацию и сроки межевания земельного участка;
- рекомендации по технике безопасности и охране труда;
- перечень материалов, подлежащих сдаче в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

7.6. К техническому проекту прикладывают разбивочный чертеж, составленный в удобном для работы масштабе, на котором отображают существующие и проектируемые:
- пункты ГГС и ОМС (ОМЗ);
- межевые знаки;
- угловые и линейные данные для геодезических измерений;
- названия и номера размежевываемого и смежных с ним земельных участков.
На разбивочном чертеже проектируемые пункты ОМС и межевые знаки и их названия показываются красным цветом.

7.7. Разбивочный чертеж может составляться на копии ранее изготовленного чертежа границ земельного участка или кадастровой карты (плана), приведенной к удобному для работы масштабу.

8. Уведомление собственников, владельцев и пользователей о межевании земель

8.1. Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ.

8.2. Извещения (Приложение 3.3) вручаются под расписку (Приложение 3.4) с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в 2 экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело.

9. Установление и согласование границ земельного участка на местности

9.1. Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.

9.2. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (Приложение 3.5).

10. Определение координат межевых знаков

10.1. После закрепления на местности пунктов ОМС (ОМЗ) и межевых знаков определение их планового положения выполняют в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.

10.2. Для определения координат пунктов ОМС (ОМЗ) и межевых знаков используют:
- спутниковые геодезические определения;
- триангуляцию, полигонометрию, трилатерацию, прямые, обратные, комбинированные засечки, лучевые системы;
- фотограмметрические методы.
В обоснованных случаях могут использоваться и методы картометрии.

10.3. Для производства измерений применяют:
- спутниковые геодезические приемники;
- электронные тахеометры;
- светодальномеры;
- теодолиты;
- фотограмметрические приборы;
- дигитайзеры, другие приборы и инструменты.
10.4. Конкретные рекомендации по использованию перечисленных методов и приборов для межевания земель излагают в соответствующих руководящих технических материалах (РТМ) и техническом проекте.

10.5. По результатам геодезических, фотограмметрических и картометрических измерений вычисляют координаты пунктов ОМС и межевых знаков.

11. Определение площади земельного участка

11.1. Площадь земельного участка вычисляют в основном аналитическими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами при выполнении требований раздела 3 Инструкции.

11.2. Вычисленную площадь земельного участка Рвыч сравнивают с площадью, указанной в правоустанавливающем документе Рдок (постановлении администрации, свидетельстве на право собственности, договоре купли - продажи и т.д.), для чего вычисляют разность

дельта Р = Рвыч - Рдок,

которую сравнивают с допустимой погрешностью определения площади дельта Рдоп, вычисляемой по формуле:

дельта Рдоп = 2 x mp,

где mp - средняя квадратическая погрешность определения площади земельного участка, вычисленная по формулам, приведенным в Приложении 2.
При дельта Р < дельта Рдоп за окончательное значение площади принимается площадь, указанная в правоустанавливающем документе.
При дельта Р > дельта Рдоп материалы межевания земель направляют для внесения изменений в правоустанавливающий документ (постановление администрации, свидетельство на право собственности, договор купли - продажи и т.д.).

12. Составление чертежа границ земельного участка

12.1. Чертеж границ земельного участка составляют в масштабе, равном или крупнее масштаба базовой кадастровой карты (плана), рекомендованном в таблице.

12.2. Оригинал чертежа границ земельного участка составляют на плотной чертежной бумаге, лавсане или фотоплане.

12.3. Чертеж границ земельного участка составляют по образцу, приведенному в Приложении 3.

12.4. Чертеж границ земельного участка составляется инженером - землеустроителем, выполнившим межевые работы, и утверждается председателем (заместителем председателя) комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

13. Контроль и приемка материалов межевания земель производителем работ

13.1. В процессе и по завершению межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приемку законченной продукции.

13.2. При выполнении работ физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение межевых работ, текущий контроль и приемку законченной продукции осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству или уполномоченная им проектно - изыскательская организация по землеустройству.

13.3. Текущий контроль и приемку результатов межевания земель производитель работ выполняет с целью установления их соответствия требованиям настоящей Инструкции. Результаты контроля и приемки оформляют актами установленной формы.

13.4. В целях контроля производитель работ выполняет дополнительные контрольные измерения, осматривает в натуре межевые знаки и устанавливает соответствие их оформления требованиям настоящей Инструкции. Количество дополнительных контрольных измерений обосновывается в техническом проекте.

13.5. При приемке завершенных работ проверяющий устанавливает:
- наличие списков координат пунктов ГГС, ОМС (ОМЗ) и межевых знаков;
- систему координат и схему привязки межевых знаков к опорным геодезическим пунктам;
- правильность ведения журналов геодезических измерений;
- правильность установления и закрепления границ земельного участка;
- допустимость погрешностей геодезических определений и вычисления площади земельного участка;
- соответствие вычисленной площади земельного участка площади, указанной в документе, удостоверяющем права собственника на земельный участок;
- правильность оформления чертежа границ земельного участка;
- правильность оформления межевого дела и т.д.

14. Государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков

14.1. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков.

14.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству утверждает следующие документы:
- технический проект или техническое задание на межевание земельного участка;
- акт установления и согласования границ земельного участка на местности; - чертеж границ земельного участка;
- акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

15. Обжалование результатов межевания

Результаты межевания земель, утвержденные районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, могут быть обжалованы в установленном порядке.

16. Формирование межевого дела

16.1. По завершении межевых работ производитель работ формирует и сдает в комитет по земельным ресурсам и землеустройству межевое дело, в которое включаются:
1) Пояснительная записка.
2) Копия или выписка из решений государственных, муниципальных и местных организаций о предоставлении земельного участка.
3) Копия или выписки из документов, на основании которых установлен особый режим использования земель.
4) Копия договора о купле - продаже, дарственной, завещания или другого документа (если такие действия осуществлялись).
5) Справки о вкрапленных земельных участках.
6) Списки координат пунктов ОМС.
7) Списки координат межевых знаков.
8) Акт проверки состояния ранее установленных границ земельного участка.
9) Технический проект (задание) с рабочим (разбивочным) чертежом.
10) Извещения о вызове собственников, владельцев и пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков для участия в действиях по межеванию земель.
11) Доверенности лицам, уполномоченным собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на участие в установлении, согласовании и закреплении на местности границ размежевываемого земельного участка.
12) Акт установления и согласования границ земельного участка.
13) Акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью.
14) Акт контроля и приемки материалов межевания земель производителем работ.
15) Чертеж границ земельного участка.
16) Ведомость вычисления площади земельного участка.
17) Акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

16.2. Межевое дело регистрируется и постоянно хранится в межевом архиве комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

0

19

ANTS(Антон) написал(а):

1) купить участок,
2) провести коммуникации,
3) размежевать, участки раскидать путем жребия чтоб никому не обидно.
4) закрыть ООО передав участки учредителям (заемщикам).

1) для этого не нужно ооо, достаточно нотариуса или граммотного агента
2) для этого не нужно ооо (читайте мой пост выше)
3) для этого не нужно ооо (читайте мой пост выше) кстати жребий не понадобится, потому что каждый будет знать свой участок изначально
4) для этого ооо нужно
ВОПРОС: НА КОЙ ХЕР ВАЩЕ НУЖНО ООО, ЕСЛИ ОНО НИ ДЛЯ ЧЕГО НЕ НУЖНО?????????????????

Отредактировано Skameyker (2007-02-09 15:42:24)

0

20

А Можно Конкретней. Как Непосредственно Покупка ,раздел Участков Будет Происходить?по Пунктам-пришли Туда То Сделали Тото...

0

21

Михаил написал(а):

А Можно Конкретней. Как Непосредственно Покупка....

Про сделку могу рассказать - приходят все (мы + продавец) к нотариусу и заключают сделку - с одной стороны продавец, с другой мы - группа покупателей. Сделка получается полный аналог приобретения комнаты в коммун.квартире - мы все становимся владельцами долей одного участка

0

22

Михаил написал(а):

А Можно Конкретней. Как Непосредственно Покупка ,раздел Участков Будет Происходить?по Пунктам-пришли Туда То Сделали Тото...

мне уже задавали такой вопрос - ищите на БН, там все более менее подробно расписано, но без деталей. детали надо уточнять с конкретным продавцом по конкретному участку.
и еще: потрудитесь, плиз, почитать хотя бы земельный и градостроитеьный кодексы + 2 нормативных документа приведенных выше. не пробежаться глазами, а именно прочитать, шоб все пункты, каждое слово написанное там не вызывало вопросов, потом можно будет обсуждать нужно ооо или нет.

Отредактировано Skameyker (2007-02-09 16:25:45)

0

23

Цена участка и условия оплаты определяются по договоренности между покупателем и продавцом. К купчей прилагается план участка.(10 человек - 10 купчих и 10 планов, если есть план всего участка - сделать 10 копий и на каждой копии выделить конкретную долю) Купчая без прилагаемого к ней плана участка не подлежит регистрации. При отсутствии плана участка он изготавливается за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними. Технические требования к планам устанавливаются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсами землеустройству.
Право собственности на участок переходит от продавца к покупателю с момента регистрации районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству нотариально удостоверенной купчей( дружно идем сначало нотариально удостоверять каждый свою купчую, затем регистрироваться в земельный комитет). Право собственности покупателя на землю регистрируется местной администрацией, при этом документ, удостоверяющий право
собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения, а покупателю участка выдается документ, удостоверяющий право собственности на купленный участок.

1.а можно так вообще сельхозку делить 1га на 10 по 10соток?
2.если мы заранее будем межевать, то продавец сможет цену поднять(т.к. мы уже бабок вложим )
3. представляю себе очередь к нотариусу ;) а  в банке особливо когда деньги будем закладывать :D
а если еще кто не придет  :lol:

0

24

Юридическое лицо - последний вопрос, который должен нас волновать.
Если есть группа, в которой - полное взаимопонимание и доверие, то бумажки просто не нужны! Можно двигаться по пути, подсказанном коллегами, без участия юр.лица (хотя, ИМХО, это уже перегиб! Будет масса вопросов, в которых юр.лицо предпочтительнее).
Если группа - это сборище случайных людей, то НИКАКИЕ уставы и прочие бумажки не защитят от кидалова и подстав.
Я уже писал об этом, еще для Littleone: http://subscribe.ru/archive/home.build. … 31601.html

Отредактировано komdir (2007-02-10 16:16:39)

0

25

Согласна с Комдиром.

Я вот привыкла доверять людям.
И не вижу причин, чтобы не доверять нашим уважаемым участникам.
По крайней мере все те, с кем я виделась, достойны доверия.

0

26

вопрос стоит не о доверии а о правильной организации и об удобстве
договариться надо сейчас а то найдется участок и пока мы будем об этом думать его кто-нибудь перекупит.
Многое еще зависит от продавца-как он захочет продавать. Мы должны предложить ему КОНКРЕТНУЮ прозрачную схему покупки, а то он и связываться с нами не будет.

там схема такая, что бы не предлагать выкупить землю госсударству, а риск что оно выкупит есть, будет сделано ООО нахозяина земли куда он внесет землю в уставной капитал, а потом мы купим это ООО у хозяина и каждый будет иметь в нем долю в зависимости от потраченых денег, а потом мы это ООО закрываем и землю делим..

я пока не услышал КОНКРЕТНЫХ АРГУМЕНТОВ почему ЮЛ плохо, на каком этапе нас могут обмануть?

0

27

конкретных аргументов чем плохо юр. лицо, в частности ооо у меня нет, есть вопросы без ответа:
1) цель создания ооо? так ли выгодно ооо для представления моих интересов, чем если я сам их буду представлять? в этом вопросе лично я никаких плюсов не вижу, одни минусы.
2) кто будет заниматься бугалтерией, налоговой, юридическими вопросами и т.п? если нанимать людей, то им надо платить - доп. затраты.
3) что это за номинальные учередители и директор такие? каким образом они будут контролироваться?
4) что есть "доля" в ооо? зачем мне какая-то неизвестная доля за известные деньги? подразумевает ли понятие "доля" несение мной ответственности за деятельность номинальных учередителей и директора?
5) раздача всем права подписи и управления счетом: прихожу в банк, беру кредит на ооо под залог земли, продаю землю по бросовой цене, снимаю бабки, сваливаю, те же действия может сделать кто угодно, директор например.
6) ликвидация ооо - так ли все просто?
это только текущие вопросы, был бы мой кореш-обэповец рядом, он бы объяснил более популярно и вопросы бы более граммотоно задал, но мне это не интересно, достаточно того, что он настоятельно рекомендовал не связываться с ооо.
о доверии тож вопрос, даже не вопрос, а ВОПРОС, по форуму на БН по крайней мере 4 человека вписывались в ооо с целью получения прибыли, притом аргументировали так: и жилье будет и бабла немерено поднимем, некоторые, видать прямые потомки голубкова (еще со времен МММ), даж повелись на это фуфло.
нах. я не согласен на долю в ооо. организовывайте, покупайте землю, потом МОЖЕТ БЫТЬ я куплю у вашей шаражки КОНКРЕТНЫЙ участок в ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, если продадите по той же цене по какой купили (доверие заодно проверится), а если нет, то буду БЕЗЗЗМЕРНО счастлив, что не вписался в данный лохотрон.
З.Ы. в вопросе денег друзей не бывает, бывают партнеры - люди с которыми можно работать и халявщики - люди с которыми дел иметь нельзя. по собственному опыту потенциальных халявщиков всегда больше, чем  потенциальных партнеров.

0

28

Хороший пример к обсуждаемой теме!

"организовывайте, покупайте землю, потом МОЖЕТ БЫТЬ я куплю у вашей шаражки КОНКРЕТНЫЙ участок в ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, если продадите по той же цене по какой купили"

Т.е.: "вы, ребята, крутитесь, решайте проблемы, а я приду на готовенькое"?
Именно это я и имел ввиду, когда говорил, что взаимопонимание в группе - главное. А юридическое лицо - необходимый рабочий инструмент, но не самоцель.
Кстати, партнерство как раз на доверии и держится!

0

29

5) раздача всем права подписи и управления счетом: прихожу в банк, беру кредит на ооо под залог земли, продаю землю по бросовой цене, снимаю бабки, сваливаю, те же действия может сделать кто угодно, директор например.

А за это предусмотрена Уголовная ответственность.

0

30

Надо расмотреть данную проблему с разных сторон: например продавец уже зарегестрировал ооо и внес землю в уставной фонд(ведь так деньги он может получить сразу, , не ждать  сначала пока придет ответ об отказе покупки земли гос-вома и пока все зарегестрирует Рег Палата)
Возможно это распространенная практика продажи земли. Надо посмотреть  слабые места в такой сделке.
Вот Марина и Интересующаяся ходили к юриту(независимому)и он рекомендовал покупать через ООО.Почему?

0


Вы здесь » Теремок - объединение людей с целью постройки дома » Юридические вопросы, темы по администрации города » Опрос: Считаете ли вы что нам для покупки участка необходимо юр.лицо?